Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Комментарии: 7

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

 

 

 

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.»

Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

Отдельная тема – тонировка фар.

Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

Вернуться к содержанию ↑

 

Боковые стекла.

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

Вернуться к содержанию ↑

 

Задние стекла.

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

Вернуться к содержанию ↑

 

Съемная тонировка.

В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Процедура измерения тонировки.

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор - тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

Вернуться к содержанию ↑

 

Видео.

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа "Время по Компасу".

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ


Сохраните страницу в cоцcетях:

Комментарии

Меня остановили, успел снять съемную тонировку. Инспектор буквально влез в машину достал и замерил. Конечно, она оказалась темнее, чем нужно и он составил протокол. На каких основаниях и куда я могу обжаловать штраф?

Здравствуйте, Петр. Вы можете обжаловать штраф сразу по нескольким основаниям. Сотрудник ГИБДД не имел права проникать в ваше авто, о чем стоит упомянуть в жалобе, подаваемой на имя его непосредственного начальника. На это у вас будет 10 дней. Кроме того, укажите погодные условия, в которых проведен замер, большая их часть недействительна по этим показателям.

Здравствуйте. Хочу заказать специальное стекло с частицами металла из США. То есть никакой пленки на нем не будет. Можно ли будет меня штрафовать, ведь я не смогу устранять пленку, отдирать нечего. Будет ли это основание отказаться платить штраф?

Здравствуйте, Евгений. Такие стекла действительно есть и считаются достаточно экономичными, но, тем не менее, ГОСТ установил единые правила для светонепроницаемости и в данном случае не имеет значения, почему она стала ниже, чем положено. Если Вы все же установите такое стекло, будьте готовы платить штрафы или вступать в прения с инспекторами ГИБДД.

У меня полностью затонировано заднее стекло, на днях оставил машину у магазина, а сам зашел. Выхожу, а какой-то «гений» снес мне боковое стекло и уехал. Теперь получается, я не могу ездить с тонировокй задней, а новое зеркало ждать месяц. Что делать, могут ли меня штрафовать?

Здравствуйте, Иван. Действительно ГОСТ допускает полную тонировку заднего стекла только при наличии двух боковых зеркал. Было бы лучше временно снять ее, но если это по каким-то причинам невозможно, вы можете при остановке сказать сотруднику ГИБДД, что следуете к месту ремонта после аварии, скорее всего этого будет достаточно. Либо в обычном порядке предложите ему установить погодные условия и соответствие тауметра нормам ГОСТ.

Здравствуйте мне выписали штраф и требование за тонировку.при этом на сертификате прибора была указана температура до 22.6градуса.когда мерили было 25.5 градуса по данным гесметео.пломбы не было.могу ли я обжаловать штраф и требование и где это сделать?

Добавить комментарий